Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Мошенничество в сети Интернет

Дата: 3 мая 2021 в 23:58, Обновлено 4 мая 2021 в 00:01
264 просмотра

«Мошенничество в сети Интернет»

с использованием различных форм

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

«ВНИМАНИЕ: «ИНТЕРНЕТ-БЕЗОПАСНОСТЬ»

Цель: обеспечение информационной безопасности воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде.

Задачи:
1)    информирование учащихся о видах информации, способной причинить вред здоровью и развитию несовершеннолетних, запрещенной или ограниченной для распространения на территории Республики Беларусь, а также о негативных последствиях распространения такой информации;
2)    информирование учащихся о способах незаконного распространения такой информации в информационно-телекоммуникационных сетях, в частности, в сетях Интернет и мобильной (сотовой) связи (в том числе путем рассылки SMS-сообщений незаконного содержания);
3)    обучение детей и подростков правилам ответственного и безопасного пользования услугами Интернет и мобильной (сотовой) связи, в том числе способам защиты от противоправных и иных общественно опасных посягательств в информационно-телекоммуникационных сетях, в частности, от таких способов разрушительного воздействия на психику детей, как кибербуллинг (жестокое обращение с детьми в виртуальной среде) и буллицид (доведение до самоубийства путем психологического насилия);
4)    профилактика формирования у учащихся интернет-зависимости и игровой зависимости (игромании, гэмблинга);
5)    предупреждение совершения учащимися правонарушений с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
Ожидаемые результаты.
            В ходе проведения мероприятий дети должны научиться делать более безопасным и полезным свое общение в Интернете и иных информационно- телекоммуникационных сетях, а именно:

•критически относиться к сообщениям и иной информации, распространяемой в сетях Интернет, мобильной (сотовой) связи, посредством иных электронных средств массовой коммуникации;

•отличать достоверные сведения от недостоверных, вредную для них информацию от безопасной;

•избегать навязывания им информации, способной причинить вред их здоровью, нравственному и психическому развитию, чести, достоинству и репутации;

•распознавать признаки злоупотребления их неопытностью и доверчивостью, попытки вовлечения их в противоправную и иную антиобщественную деятельность;

•распознавать манипулятивные техники, используемые при подаче рекламной и иной информации;

•критически относиться к информационной продукции, распространяемой в информационно-телекоммуникационных сетях;

•анализировать степень достоверности информации и подлинность ее источников;

•применять эффективные меры самозащиты от нежелательных для них информации и контактов в сетях.

При организации мероприятий важно исходить из возрастных особенностей учащихся, учесть уровень их знакомства с Интернетом.
Мероприятия необходимо организовать таким образом, чтобы несовершеннолетние не только получили необходимый минимум знаний об информационной безопасности, но смогли высказать свою точку зрения на указанную проблему.


Организация  профилактической работы с несовершеннолетними и их родителями по вопросу

«Мошенничество в сети Интернет» с использованием различных форм

Рекомендуемые мероприятия «Внимание:  «Интернет-безопасность»

№ п/п

Название мероприятия

Содержание

Время проведения

1

Беседа «Безопасность детей в интернете»

Знакомство учащихся с опасностями, которые подстерегают их в Интернете, помощь во избежание этих опасностей

5 апреля

2

Анкетирование обучающихся «Безопасный Интернет»

Анкета позволяет проанализировать современную ситуацию в образовательной среде

6 апреля

3

Деловая игра «Основы безопасности в сети Интернет»

С использованием интерактивного метода разработать коллективно  в объединении «Правила работы в сети Интернет»

7 апреля

4

Литературная гостиная   «Интернет и мое здоровье»

Составление стихов, рассказов, фельетонов, заметок, информационных сообщений

9 апреля

5

Конкур  рисунков «Правила поведения в сети Интернет»

Создание тематических художественных буклетов из рисунков участников

10 апреля

Беседа «Безопасность детей в интернете»

Возраст: 11-17 лет

Цель: Познакомить учащихся с опасностями, которые подстерегают их в Интернете и помочь избежать этих опасностей.

Вопрос 1. «Какие опасности подстерегают нас в интернете?»

1) Преступники в интернете. ДЕЙСТВИЯ, КОТОРЫЕ ПРЕДПРИНИМАЮТ ПРЕСТУПНИКИ В ИНТЕРНЕТЕ. Преступники преимущественно устанавливают контакты с детьми в чатах, при обмене мгновенными сообщениями, по электронной почте или на форумах. Для решения своих проблем многие подростки обращаются за поддержкой. Злоумышленники часто сами там обитают; они стараются привлечь подростка своим вниманием, заботливостью, добротой и даже подарками, нередко затрачивая на эти усилия значительное время, деньги и энергию. Обычно они хорошо осведомлены о музыкальных новинках и современных увлечениях детей. Они выслушивают проблемы подростков и сочувствуют им. Но постепенно злоумышленники вносят в свои беседы оттенок сексуальности или демонстрируют материалы откровенно эротического содержания, пытаясь ослабить моральные запреты, сдерживающие молодых людей. Некоторые преступники могут действовать быстрее других и сразу же заводить сексуальные беседы. Преступники могут также оценивать возможность встречи с детьми в реальной жизни.

2) Вредоносные программы. К вредоносным программам относятся вирусы, черви и «троянские кони» – это компьютерные программы, которые могут нанести вред вашему компьютеру и хранящимся на нем данным. Они также могут снижать скорость обмена данными с Интернетом и даже использовать ваш компьютер для распространения своих копий на компьютеры ваших друзей, родственников, коллег и по всей остальной глобальной Cети.

3) Интернет-мошенничесво и хищение данных с кредитной карты. В ЧЕМ СОСТОИТ МОШЕННИЧЕСТВО? Среди Интернет-мошенничеств широкое распространение получила применяемая хакерами техника «phishing»,состоящая в том, что в фальшивое электронное письмо включается ссылка, ведущая на популярный узел, но в действительности она приводит пользователя на мошеннический узел, который выглядит точно так же, как официальный. Убедив пользователя в том, что он находится на официальном узле, хакеры пытаются склонить его к вводу паролей, номеров кредитных карт и другой секретной информации, которая потом может и будет использована с ущербом для пользователя.

4) Азартные игры. Разница между игровыми сайтами и сайтами с азартными играми состоит в том, что на игровых сайтах обычно содержатся настольные и словесные игры, аркады и головоломки с системой начисления очков. Здесь не тратятся деньги: ни настоящие, ни игровые. В отличие от игровых сайтов, сайты с азартными играми могут допускать, что люди выигрывают или проигрывают игровые деньги. Сайты с играми на деньги обычно содержат игры, связанны с выигрышем или проигрышем настоящих денег.

5) Онлайновое пиратство. Онлайновое пиратство – это незаконное копирование и распространение (как для деловых, так и для личных целей) материалов, защищенных авторским правом – например, музыки, фильмов, игр или программ – без разрешения правообладателя.

6) Интернет-дневники. Увлечение веб-журналами (или, иначе говоря, блогами) распространяется со скоростью пожара, особенно среди подростков, которые порой ведут интернет-дневники без ведома взрослых. Последние исследования показывают, что сегодня примерно половина всех веб-журналов принадлежат подросткам. При этом двое из трех раскрывают свой возраст; трое из пяти публикуют сведения о месте проживания и контактную информацию, а каждый пятый сообщает свое полное имя. Не секрет, что подробное раскрытие личных данных потенциально опасно.

7) Интернет-хулиганство. Так же как и в обычной жизни, в Интернете появились свои хулиганы, которые осложняют жизнь другим пользователям Интернета. По сути, они те же дворовые хулиганы, которые получают удовольствие, хамя и грубя окружающим.

8) Недостоверная информация. Интернет предлагает колоссальное количество возможностей для обучения, но есть и большая доля информации, которую никак нельзя назвать ни полезной, ни надежной. Пользователи Сети должны мыслить критически, чтобы оценить точность материалов; поскольку абсолютно любой может опубликовать информацию в Интернете.

9) Материалы нежелательного содержания. К материалам нежелательного содержания относятся: материалы порнографического, ненавистнического содержания, материалы суицидальной направленности, сектантскими материалы, материалы с ненормативной лексикой. Мы с вами уже рассмотрели те опасности, которые нам могу встретиться в интернете. А теперь давайте посмотрим, как этих опасностей можно избежать.

 Вопрос 2. «Как этих опасностей избежать?»

1) Преступники в интернете. Прекращайте любые контакты по электронной почте, в системе обмена мгновенными сообщениями или в чатах, если кто-нибудь начинает задавать вам вопросы личного характера или содержащие сексуальные намеки. Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете.

2) Вредоносные программы. А) Никогда не открывайте никаких вложений, поступивших с электронным письмом, за исключением тех случаев, когда вы ожидаете получение вложения и точно знаете содержимое такого файла. Б) Скачивайте файлы из надежных источников и обязательно читайте предупреждения об опасности, лицензионные соглашения и положения о конфиденциальности. В) Регулярно устанавливайте на компьютере последние обновления безопасности и антивирусные средства.

3) Интернет-мошенничесво и хищение данных с кредитной карты. А)Посещая веб-сайты, нужно самостоятельно набирать в обозревателе адрес веб-сайта или пользоваться ссылкой из «Избранного» (Favorites); никогда не нужно щелкать на ссылку, содержащуюся в подозрительном электронном письме. Б) Контролируйте списание средств с ваших кредитных или лицевых счетов. Для этого можно использовать, например, услугу информирования об операциях со счетов по SMS, которые предоставляют многие банки в России. 4) Азартные игры. Помните, что нельзя играть на деньги. Ведь в основном подобные развлечения используются создателями для получения прибыли. Игроки больше теряют деньги, нежели выигрывают. Играйте в не менее увлекательные игры, но которые не предполагают использование наличных или безналичных проигрышей/выигрышей.

5) Онлайновое пиратство. Помните! Пиратство, по сути, обычное воровство, и вы, скорее всего, вряд ли захотите стать вором. Знайте, что подлинные (лицензионные) продукты всегда выгоднее и надежнее пиратской продукции. Официальный производитель несет ответственность за то, что он вам продает, он дорожит своей репутацией, чего нельзя сказать о компаниях – распространителях пиратских продуктов, которые преследуют только одну цель – обогатиться и за счет потребителя, и за счет производителя. Лицензионный пользователь программного обеспечения всегда может рассчитывать на консультационную и другую сервисную поддержку производителя, о чем пользователь пиратской копии может даже не вспоминать. Кроме того, приобретая лицензионный продукт, потребитель поддерживает развитие этого продукта, выход новых, более совершенных и удобных версий. Ведь в развитие продукта свой доход инвестирует только официальный производитель.

6) Интернет-дневники. Никогда не публикуйте в них какую-либо личную информацию, в том числе фамилию, контактную информацию, домашний адрес, номера телефонов, название школы, адрес электронной почты, фамилии друзей или родственников, свои имена в программах мгновенного обмена сообщениями, возраст или дату рождения. Никогда не помещайте в журнале провокационные фотографии, свои или чьи-либо еще, и всегда проверяйте, не раскрывают ли изображения или даже задний план фотографий какую- либо личную информацию.

7) Интернет-хулиганство. Игнорируйте таких хулиганов. Если вы не будете реагировать на их воздействия, большинству гриферов это, в конце концов, надоест и они уйдут.

8) Недостоверная информация. Всегда проверяйте собранную в Сети информацию по другим источникам. Для проверки материалов обратитесь к другим сайтам или СМИ – газетам, журналам и книгам.

9) Материалы нежелательного содержания. Используйте средства фильтрации нежелательного материала (например, MSN Premium’s Parental Controls или встроенные в Internet Explorer®). Научитесь критически относиться к содержанию онлайновых материалов и не доверять им.

Анкетирование обучающихся «Безопасный Интернет»

►Укажите свой возраст 

►Что такое Интернет?   

►Какие опасности существуют в Интернете?    

►Использование Интернета является безопасным, если: ( выберите один или несколько вариантов из списка ответов)

-защитить свой компьютер 

- защитить себя в Интернете

- соблюдать правила

-разглашать личную информацию

- заботиться об остальных

-регулярно обновлять операционную систему

-защитить компьютер

-создавать резервные копии документов

-закону надо подчиняться даже в Интернете

►Как защитить себя в Интернете? (выберите один или несколько вариантов из списка ответов)

-защитить свой компьютер

-расширять круг знакомств с неизвестными людьми

-стараться давать как можно меньше информации о себе

-размещать фотографии свои, друзей и родственников

►Как обезопасить свой компьютер? (выберите один вариант из списка ответов)

*выключить и спрятать в шкаф

*установить антивирусную программу

►Что надо делать, чтобы антивирусная программа была эффективной  (выберите один или несколько вариантов из списка ответов)

-лучше не иметь антивирусную программу

-обновлять антивирусную базу

-не посещать сайты, где нет достоверности, что сайт находится под защитой

►Кто создаёт опасные программы? (выберите один или несколько вариантов из списка ответов)

-чёрный властелин       

- шпионы

-хакеры     

 -пожиратели смерти

►Перечислите правила поведения в Интернете (если вы не знаете ответа на этот вопрос, то напишите "Без ответа")

►А что для вас является "Безопасным Интернетом?" (если вы не знаете ответа на этот вопрос, то напишите "Без ответа")

Деловая игра «Основы безопасности в сети Интернет»

Цель: формирование устойчивых жизненных навыков при работе в сети Интернет.
Проведению деловой игры предшествует предварительная подготовка обучающихся по предложенной тематике. Перечень вопросов для обсуждения выявляется в результате анкетирования обучающихся. 

Примерные вопросы для обсуждения:
1.    Для чего нужен Интернет?
2.    Какие существуют риски при пользовании интернетом, и как их можно снизить

3.    Какие виды мошенничества существуют в сети Интернет?
4.    Как защититься от мошенничества в сети Интернет?
5.    Что такое безопасный чат?
6.    Виртуальный собеседник предлагает встретиться, как следует поступить?
7.    Как вы можете обезопасить себя при пользовании службами мгновенных сообщений?

Педагог формирует три творческие группы. Каждая группа обсуждает 2-3 вопроса  и  информирует всех ребят, представляя свой вариант решения проблемы или вопроса

         После этого группы работают над предложением модели

«Правила поведения в сети Интернет». После совместного обсуждения принимают более эффективный вариант или составляю коллективный.         Составленный вариант правил оформляют в творческой форме и вывешивают на информационном стенде.

   Примерное содержание правил  

  • Не входите на незнакомые сайты.
  • Если к вам по почте пришел файл Word или Excel, даже от знакомого лица, прежде чем открыть, обязательно проверьте его на вирусы.
  • Если пришло незнакомое вложение, ни в коем случае не запускайте его, а лучше сразу удалите и очистите корзину.
  • Никогда не посылайте никому свой пароль.
  • Старайтесь использовать для паролей трудно запоминаемый набор цифр и букв.
  • При общении в Интернет не указывать свои личные данные, а использовать псевдоним (ник)
  • Без контроля взрослых ни в коем случае не встречаться с людьми, с которыми познакомились в сети Интернет.
  • Если в сети необходимо пройти регистрацию, то должны сделать ее так, чтобы в ней не было указано никакой личной информации.
  • В настоящее время существует множество программ, которые производят фильтрацию содержимого сайтов. Между членами семьи должны быть доверительные отношения, чтобы вместе просматривать содержимое сайтов.
  • Не всей той информации, которая размещена в Интернете, можно верить.
  • Не оставляйте без присмотра компьютер с важными сведениям на экране.
  • Опасайтесь подглядывания через плечо.
  • Не сохраняйте важные сведения на общедоступном компьютере

Памятка по безопасному поведению в Интернете

         Для того чтобы обезопасить себя, свою семью, своих родителей от опасностей Интернета и причинения возможного ущерба, вы должен предпринимать следующие меры предосторожности при работе в Интернете:

• Никогда не сообщайте свои имя, номер телефона, адрес проживания или учебы, пароли или номера кредитных карт, любимые места отдыха или проведения досуга.

• Используйте нейтральное экранное имя, не содержащее сексуальных намеков и не выдающее никаких личных сведений, в том числе и опосредованных: о школе, в которой вы учитесь, места, которые часто посещаете или планируете посетить, и пр.

• Если вас что-то пугает в работе компьютера, немедленно выключите его. Расскажите об этом родителям или другим взрослым.

• Всегда сообщайте взрослым обо всех случаях в Интернете, которые вызвали у вас смущение или тревогу. • Используйте фильтры электронной почты для блокирования спама и нежелательных сообщений.

• Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете. О подобных предложениях немедленно расскажите родителям.

• Прекращайте любые контакты по электронной почте, в системе обмена мгновенными сообщениями или в чатах, если кто-нибудь начинает задавать вам вопросы личного

3. Проведение компьютерной игры для младших школьников.

 Обучающимся 2-4 классов возможно предложить компьютерную игру о правилах поведения в сети Интернет «Прогулка через ИнтерНетЛес» , где в игровой форме показано какие опасности могут встречаться при работе в сети Интернет, рассказано о сетевом взаимодействии и об этикете, а также о защите прав детей.

                  Литературно-художественная гостиная   «Интернет и мое здоровье»

            Данная форма работы предполагает демонстрацию творческих способностей детей: составление стихов, рассказов, фельетонов, заметок, информационных сообщений; создание поделок своими руками по теме.

Итог: выставка литературно-художественного творчества

Конкур  рисунков «Правила поведения в сети Интернет»

Цель: формирование у обучающихся четкого представления о правилах поведения в сети Интернет.
Данный конкурс проходит в два этапа: заочный и очный. За 5 дней предлагается тематика конкурсных заданий, даются методические рекомендации по составлению буклета.
Заочный этап предполагает анализ и отбор лучших работ.

Их отобранных работ составляется тематический буклет. Очный этап конкурса предполагает публичную защиту рисунков, которые вошли в буклет.

Можно организовать создание индивидуальных буклетов, коллективных (2 и более авторов).

Авторы лучших работ поощряются сувенирами.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.