Название методического формирования |
Руководитель (Фамилия И.О., должность, квалификационная категория) |
---|---|
Методическое объединение классных руководителей, воспитателей |
В.Л.Чайка, учитель немецкого языка, высшая квалификационная категория |
Методическое объединение учителей - предметников |
Власова А.В.. учитель химии и беологии, первая квалификационная категория |
План проведения заседаний МО классных руководителей, воспитателей
№ |
Дата проведения |
Форма проведения |
Тема заседания, вопросы для обсуждения |
Ответственный |
Итоговый материал |
---|---|---|---|---|---|
1. |
Август |
Инструктивно-методическое совещание |
Тема: Особенности организации планирования воспитательной работы в школе на 2021/2022 учебный год.
|
Руководитель МО, классные руководители |
|
2. |
Ноябрь |
Творческая гостиная |
Тема: Методические аспекты совершенствования воспитательной работы в шестой школьный день 1. Повышение эффективности физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы. 2. Туристическая деятельность в шестой школьный день.
|
Руководитель МО, классные руководители |
|
3. |
Январь |
Круглый стол |
Тема: Система работы классного руководителя по профилактике и предупреждению правонарушений
|
Руководитель МО, классные руководители |
|
4. |
Март |
Семинар – практикум |
Тема: Применение новых технологий воспитательного процесса в аспекте нравственного и идеологического воспитания
|
Руководитель МО, классные руководители |
5. |
Май |
Конференция идей |
Тема: Анализ идеологической и воспитательной работы школы за 2021/2022 учебный год
|
Руководитель МО, классные руководители |
МО учителей предметников
Заседание № 1
Тема: Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение организации образовательного процесса по учебным предметам в 2021/2022 учебном году.
Дата проведения: август 2021 года.
Научно-методический блок:
- Анализ работы МО за 2020/2021 учебный год, результатов выпускных экзаменов по учебным предметам. Планирование работы МО на 2021/2022 учебный год с учетом анализа результатов обучения и воспитания за прошлый учебный год. (Ответственные: Власова А.В., Кудрявец О.В.)
2. Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение организации образовательного процесса по учебным предметам в 2021/2022 учебном году. (Ответственные: Чайка В.Л., Кудрявец О.В.)
3. Обновленные учебные программы по учебным предметам. Новые учебные пособия по учебным предметам для XI класса и особенности работы с ними в процессе организации учебно-познавательной деятельности учащихся. (Ответственный: Власова А.В.)
4. Обновленные учебные программы по учебным предметам, новые учебные пособия по учебным предметам. (Ответственный Гамеза М.И.)
5. Единый информационно-образовательный ресурс: назначение, содержание, возможности использования в процессе обучения русскому языку и литературе, белорусскому языку и литературе. (Ответственные Гайкова Н.А. , Антосенко Н.А.)
Практический блок:
1. Определение основных целей и задач методического объединения на текущий учебный год, обсуждение структуры и содержания методической работы, тем методических заседаний.
Заседание №2
Тема: Современные подходы и способы организации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности.
Цель: Актуализация и углубление знаний учителей о современных подходах и способах организации учебно-познавательной деятельности учащихся по использованию технологии визуализации.
Дата проведения: декабрь 2021 года
Форма проведения: круглый стол.
Учебно – методический блок:
- Визуализация информации в современных учебных пособиях по учебным предметам как эффективное средство формирования предметных и метапредметных компетенций учащихся. (Учителя предметники).
- Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся с использованием технологий визуализации учебных материалов по математике. (Акинша И.А.).
Практический блок:
1. Организация самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся при изучении истории с использованием развивающей информационно-образовательной среды. (Кудрявец О.В.).
2. Методические особенности использования учебных материалов единого информационно-образовательного ресурса по географии. (Гамеза А.И.).
3. Об организации работы с высокомотивированными учащимися по подготовке к олимпиадам по учебным предметам и участия в исследовательской деятельности. (Власова А.В.).
Заседание №3
Тема: Использование современных средств визуализации в образовательном процессе на уроках биологии, химии, географии, истории, математики, физики, русского и белорусского языка и литературы.
Цель: Создание условий для широкого использования современных средств визуализации учителями на уроках биологии, химии, географии, истории, математики, физики, русского и белорусского языка и литературы.
Дата проведения: март 2022 года.
Форма проведения: семинар-практикум.
Учебно – методический блок:
- Формирование коммуникативных компетенций учащихся средствами когнитивной визуализации учебной информации по физике. (Мартынов А.Н.).
- Использование средств когнитивной визуализации (интеллект-карты, карты успешности и др.) как инструмента отображения и структурирования учебного материала по обществоведению. (Кудрявец.О.В.).
Практический блок:
- Проектирование учебного занятия по химии с использованием современных методов и средств визуализации информации. (Власова А.В.).
- Моделирование современного урока с использованием техник визуализации как одного из средств реализации воспитательного потенциала урока. (Гайкова Н.А.).
Заседание №4
Тема: Анализ работы ШМО за 2021/2022 учебный год и определение направлений деятельности на новый учебный год.
Цель: Провести анализ итогов учебного года, выработать основные направления работы школьного методического объединения.
Дата проведения: май 2022 года.
Форма проведения: Круглый стол.
Учебно – методический блок:
- Методические особенности использования средств визуализации (опорные конспекты, структурно-логические схемы, интеллект-карты и т.д.) на учебных занятиях (отв. – учителя предметники).
Практический блок:
- Эффективность самообразовательной деятельности учителей предметников в совершенствовании ИКТ-компетентности по вопросам использования современных техник визуализации в образовательном процессе, организации учебно-познавательной деятельности учащихся с использованием образовательных интернет-ресурсов. (Антосенко А.Л.).
- Анализ работы за прошлый учебный год и определение основных направлений деятельности ШМО на 2022/2023 учебный год. (Власова А.В..).