Деловая игра «Банкиры» (читать полностью)
Цель: Отработка навыков решения примеров, уравнений и задач изученных видов.
Задачи:
1. Закрепить приемы умножения и деления;
2. Отработать навыки решения уравнений, задач с помощью формул, переход разряда через десяток на сотню.
3. Познакомить учащихся с системой работы банков.
Методы обучения:
проблемно-диалогическое и личностно ориентированная технология обучения.
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
- фронтальная;
- индивидуальная;
- самостоятельная.
Оборудование: папка с заданиями, ИКТ, наборы смайликов для рефлексии
Программное содержание:
Образовательные задачи.
Обеспечить освоение знаний по экономическому воспитанию,
раскрыть некоторые подходы к экономическому воспитанию детей
дошкольного возраста с целью определения его содержания.
Развивающие задачи.
Раскрыть сущность понятия «доход» и его основные источники (зарплата, пенсия, стипендия), а также понятия «расход».
Уточнить представление детей о ведении домашнего хозяйства. Совершенствовать умения в счёте.
Познакомиться с новым словом «банк».
Закрепить представление детей о «банке» - как месте, в котором хранятся деньги.
Учить самостоятельно, находить (подбирать) противоположные по смыслу слова.
Развивать интерес к миру экономики.
Воспитательные задачи:
Воспитывать ответственное (задание) отношение к выполнению
заданий, экономического содержания.
Учить справедливо, оценивать поступки и ответы других детей, их действия.
Воспитывать целеустремленность, инициативу, уверенность в своих силах.
Создать радостное настроение, желание выполнить задания гнома - Эконома.
Методические приемы:
*Проблемные ситуации:
- определение семейного бюджета семьи Экономистов.
- решение задач на определение расхода и дохода.
- нахождение слов противоположных по значению в игре
«Экономическая рыбалка».
* Создание интереса у детей к игре «Летим на ковре-самолете».
* Вопросы к детям экономического содержания.
* Решение хитрых вопросов по экономике.
* Чтение стихотворений экономического содержания.
* Выполнение арифметических действий.
* Создание радостного настроения, «сюрприз» Гнома Эконома.
Материал:
- Схема – план «Страна - Экономика»
- Схема «Семейный бюджет»
- Схема «Доход» и «Расход»
- Детский экономический словарик
- Кроссворд
- Карточки с цифрами и арифметическими действиями
- Игрушки «Гном-Эконом», «Карлсон»
- Обруч
- Магнитофон и аудиозапись «Звездное небо» (Д.Маликов)
- Шкатулка
- Рыбки для игры «Экономическая рыбалка»
Игра-викторина «Колесо истории» (читать полностью)
Цель: Обобщение знаний по истории Древнего мира, Нового времени и истории Российского государства.
Задачи:
Образовательные:
- овладение новыми знаниями по культуре и истории Древнего мира и оперирование этими знаниями;
- повторение раннее изученного материала.
Развивающие
- развитие познавательных и творческих способностей обучающихся;
- развитие способности к самообучению;
- развитие наблюдательности, обоснованности суждений.
Воспитательные:
- воспитать чувство прекрасного, чувство уважения к тем людям, которые создали шедевры мировой культуры;
- воспитание умения работать в коллективе, взаимодействовать как с взрослыми, так и со сверстниками;
- воспитать уважительное отношение к чужому мнению;
воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям.