Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Памятки буклеты

Дата: 5 апреля 2021 в 14:41
Автор: Шотик А. Ч.
162 просмотра

Профилактике девиантного поведения учащихся
(для педагогов)

Девиантным принято называть нестандартное, отклоняющееся от общепринятых нравственных, а в некоторых случаях правовых норм поведения.

Девиантное поведение включает несколько форм открыто демонстрируемого негативного поведения:

https://img.labirint.ru/rcimg/f577a7ee3a444c9366d5969613d446b5/1920x1080/comments_pic/1106/03labf8sh1297222614.jpg?1297222608

Причины девиантного поведения:

1)   особенности   личностных характеристик;

2) безнадзорность

3) социальное окружение;

4) правосознание ребенка

5) психологический дискомфорт, вызванный неблагополучием семейных отношений,отрицательным психологическим микроклиматом в семье, конфликтами со сверстниками, педагогами.

Особенности девиантной личности:

1) выраженная потребность    ощущать власть над другими – это может проявляться в стремлении влиять на людей, манипулировать ими, «подняться» над ними;

2) те, кто не в состоянии разрешить свои внутренние конфликты;

3) отсутствие совести;

4) полное отсутствие тревожности и страхов;

5) низкая самооценка, отсутствие самоуважения; такое поведение является способом повышения статуса в социальном окружении.

https://static9.depositphotos.com/1594308/1250/i/950/depositphotos_12502054-stock-photo-students-at-leisure.jpg

Профилактика девиантного поведения:

1. выработка нравственного сознания;

2. формирование навыков и привычек позитивного поведения;

3. воспитание волевых усилий, позволяющих противостоять антиобщественным влияниям;

4. социальное оздоровление макросреды;

5. предотвращение возможных физических, психологических пере-грузок;

6. предлагать альтернативные способы проведения свободного времени.

Рекомендации педагогам при общении с подростком:

   

  • беседу с подростком нужно начинать с дружеского тона;
  • в процессе общения с подростком проявляйте к нему искренний интерес;
  • лучшим словом, располагающим подростка к общению, является его имя;
  • диалог с подростком надо начинать с тех вопросов, мнения по которым совпадают;
  • в процессе общения старайтесь вести диалог на равных;
  • старайтесь инициативу общения держать в своих руках;

Как воздействовать на ребенка с девиантным поведением

1. Доверительное взаимодействие:

Необходимо потратить немного времени и сил на установление доверительного контакта с ребенком.

Уровень открытости ребенка прямо связан с ощущением собственной безопасности. Ребенок будет молчать, огрызаться или демонстрировать другие формы защитного поведения, пока не почувствует, что вы именно тот взрослый, который не нарушает его безопасности. Доверие к миру, ситуации, другому человеку - это базовая потребность ребенка.

 2. Выявление причин.

Нужно найти причины отклоняющего

3. Последовательность во взаимодействиях

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.