Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Школа Активного Гражданина

Дата: 23 марта 2022 в 08:50
Автор: Шотик А. Ч.
85 просмотров

Мероприятие информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – для учащихся VIII–XI классов учреждений общего среднего образования состоится 24 марта на тему: «Гордость за Беларусь. Чистая окружающая среда – ключ к здоровой жизни» (о сохранении биоразнообразия, достижениях в области сохранения экологически чистой окружающей среды).

Блок «Сохранение благоприятной окружающей среды – приоритет Национальной стратегии устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь»

Вопросы для обсуждения:

  • - Какую роль в жизни человека играет природа?
  • - Долгое время были популярны лозунги: «Человек – царь природы», «Мы не можем ждать милостей от природы. Взять их у нее – наша задача». К каким последствиям могут привести (и до сих пор приводили) уверенность в этом и действия, соответствующие этой точке зрения?
  • - Какова ваша позиция? Приведите аргументы в ее защиту.
  • - Можете ли вы предложить слоган об отношении человека к природе, актуальный для нашего времени?
  • - Согласны ли вы с утверждением советского эколога Н.Ф. Реймера «Не природе нужна наша защита, это нам необходимо ее покровительство: чистый воздух, чтобы дышать, кристальная вода, чтобы пить, вся природа, чтобы жить»? Аргументируйте свой ответ.
  • - Как вы думаете, в чем основные причины современного глобального экологического кризиса?
  • - В ст.46 Конституции Республики Беларусь закреплено право на благоприятную окружающую среду. Как вы думаете, что означает это право?
  • - Наряду с правами каждый гражданин имеет ряд обязанностей. Сформулируйте свои экологические обязанности как гражданина Республики Беларусь.
  • - Какие природоохранные мероприятия осуществляются в нашей стране? В каких вы участвовали?
  • - Какое значение для охраны животных и растений имеет Красная книга Республики Беларусь? Аргументируйте свой ответ.
  • - Какие еще меры по защите окружающей среды вы считаете необходимыми?

Блок «Земля – наш дом. Пусть будет чисто и уютно в нем»

Вопросы для обсуждения:

- Как вы считаете, на каких уроках можно получить необходимые экологические знания? В каких учреждениях образования готовят специалистов по экологии?

- Как вы думаете, какие школьные проекты могут быть полезны для охраны окружающей среды? Расскажите о своих личных достижениях в экологической деятельности (проектной, исследовательской, участие в олимпиадах, научно-практических конференциях и др.).

- Если кто-то из вас принимал участие в республиканском молодежном инновационном проекте «100 идей для Беларуси» в номинации «Экология (рациональное природопользование и глубокая переработка природных ресурсов)», поделитесь своими впечатлениями.

- Знаете ли вы, кто такие плоггеры? Чем они занимаются? Чем примечателен «очистительный» забег?

- Что вы знаете об акции Час Земли? Какова ее цель? Как вы можете поддержать акцию «Час Земли-2022»?

- Когда мы судим о делах человека, иногда говорим наСЛЕДил, а иногда – оставил СЛЕД в жизни. Как вы считаете, в каких случаях мы употребляем то или иное слово? А какое наСЛЕДство оставим мы? Всегда ли мы сможем им гордиться?

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.